По словам депутата Госдумы Александра Коваля, законопроект об обязательном страховании ответственности эксплуатантов опасных объектов подвергнется существенным изменениям в ходе обсуждения в Думе. В частности, Коваль ожидает обострения споров по вопросу о требованиях к уровню достаточности собственных средств компаний, который законом установлен в 1 млрд руб.
Интерфакс,
6 декабря 2005 г.
Проект закона о страховании ответственности эксплуатантов опасных объектов будет изменен в ходе обсуждения - депутат 853 просмотра
Законопроект об обязательном страховании ответственности эксплуатантов опасных объектов подвергнется существенным изменениям в ходе обсуждения в Госдуме, полагает один из авторов законопроекта, глава подкомитета по страховому законодательству Александр Коваль.
По его словам, если Дума примет законопроект в первом чтении, значительная часть изменений будет предлагаться на этапе его подготовки ко второму чтению. В частности, А.Коваль ожидает обострения споров по вопросу о требованиях к уровню достаточности собственных средств компаний для участия в новом виде страхования. Согласно законопроекту, он установлен на уровне 1 млрд. рублей. Глава думского подкомитета, считает, что обсуждение будет сосредоточено вокруг снижения этой планки. "Мы отдаем себе отчет, что высокий уровень собственных средств страховщиков обеспечивает их устойчивость применительно к этому виду страхования. В то же время есть логика и в аргументах небольших компаний, которые высказывают желание участвовать в страховании небольших объектов, например, таких как бензоколонки", - сказал он. Кроме того, уже сейчас очевидно, полагает А.Коваль, что потребуется уточнить порядок применения санкций к нарушителям закона. За неуплату страховой премии, согласно законопроекту, на нарушителя налагается штраф и даже может приостанавливаться его деятельность. Однако применение таких санкций к предприятиям непрерывного цикла проблематично, поэтому механизм воздействия на нарушителей должен уточняться с учетом особенностей ряда предприятий. Он сообщил также, что депутаты получили замечания правительства на законопроект, часть из которых легко снимается, а часть можно учесть при дальнейшей доработке текста. Например, пояснил он, в заключении правительства справедливо отмечается необходимость уточнения порядка уплаты страховых взносов и пролонгации договоров страхования. По его словам, в отличие от закона об обязательном автостраховании для этого вида страхования пока не предусматривается создание единого общенационального объединения страховщиков. "Однако этот вопрос встанет. Уже сегодня действует национальный союз страховщиков ответственности (созданный на базе Ассоциации страховщиков топливно-энергетического комплекса - прим. ИФ-АФИ). Члены этой ассоциации постоянно проводят консультации в рамках Всероссийского союза страховщиков. Введение в текст закона положения о создании и деятельности подобного объединения страховщиков было бы целесообразным", - считает А.Коваль. Он добавил, что даже при наличии такого профобъединения потребуется создание еще одного организационного уровня - пула страховщиков, который будет непосредственно обсуждать формат и положения конкретных договоров страхования и перестрахования. При этом как пояснил А.Коваль, объединение будет организовано в форме юридического лица, а пул будет существовать при взаимных договоренностях его участников. "Предварительные расчеты показали, что емкости, которую обеспечивают ведущие российские компании, страхующие ответственность эксплуатантов опасных объектов, должно хватить для организации перестрахования внутри пула", - сказал он. А.Коваль напомнил, что в настоящее время обязательное страхование ответственности эксплуатантов опасных объектов осуществляется в рамках федерального закона о промышленной безопасности. Минимальные размеры страховых сумм согласно действующему закону колеблются от 7 млн. рублей до 100 тыс. рублей, что как полагает депутат явно недостаточно для компенсации ущерба за вред, причиненный третьим лицам в случае аварии. Он убежден, что для страхователей основным преимуществом введения нового закона станет возможность освобождения от налога сумм, уплачиваемых в виде страховой премии.
Вся пресса за 6 декабря 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|